Проект постановления Правительства Москвы "Об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года, задачах и перспективах по организации отдыха и оздоровления детей в городе Москве на 2011 и последующие годы"

Правительство Москвы отмечает, что летняя оздоровительная кампания 2010 года была проведена в соответствии c постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года № 293-ПП "О мерах по совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления детей в городе Москве в 2010 году".

За счет средств бюджета города Москвы, предприятий и организаций было приобретено около 390 тысяч путевок для детей и семей льготных категорий, а также для детей работающих москвичей с частичной оплатой ими стоимости путевки. В оздоровительной кампании приняли участие 306 баз отдыха, прошедших предварительный комиссионный отбор, и 136 детских оздоровительных лагеря Московской Федерации профсоюзов.

Более 120 тысяч путевок было приобретено подведомственным Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы Государственным автономным учреждением города Москвы "Московский центр детского, семейного отдыха и оздоровления" (далее — ГАУ "МЦДСО"). Из них около 80 тысяч путевок распределялось районными межведомственными комиссиями по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков, в том числе около 50 тыс. путевок, которые ранее оплачивались за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Приоритетным правом на обеспечение отдыха и оздоровления пользовались дети и семьи льготных категорий. Количество путевок, выданных детям из малообеспеченных, в том числе многодетных и неполных семей, из категории "группы риска", находящихся под опекой и попечительством, составило более 70% от общего числа закупленных из бюджета города Москвы.

Около 30% льготных путевок выделялись с частичной оплатой в выездные профильные лагеря детям работающих москвичей.

Несмотря на то, что в целом потребности населения в сфере отдыха и оздоровления были удовлетворены, ощущались определенные трудности по распределению путевок, особенно в первую и вторую смены, сбору и оформлению документов, формированию списков отдыхающих, необходимость в усилении работы по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и молодежи во время пребывания на базах отдыха, в совершенствовании воспитательных программ, повышении квалификации педагогического состава оздоровительных учреждений.

Проведенный анализ летней оздоровительной кампании показывает необходимость внесения изменений в организационную структуру в сфере отдыха и оздоровления детей в городе Москве, а также принятия дополнительных мер по работе с населением в сфере отдыха и оздоровления.

В целях совершенствования организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению, что департаментами, комитетами, префектурами административных округов, управами районов, государственными учреждениями города Москвы в полном объеме проведены запланированные мероприятия по организации летней оздоровительной кампании в 2010 году.

2. Приоритетными задачами в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи считать:

2.1. Сохранение не менее чем на прежнем уровне ежегодно направляемого на отдых и оздоровление числа детей и молодежи.

2.2. Обеспечение путевками льготных категорий детей, семей и молодежи.

3. Отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города Москвы, Московской федерации профсоюзов:

3.1. Усилить контроль за использованием денежных средств, выделяемых из бюджета города Москвы на организацию оздоровительных кампаний.

3.2. Перед началом оздоровительных кампаний проводить работу с руководителями оздоровительных организаций по вопросам обеспечения контроля за качественным и безопасным отдыхом и оздоровлением детей, с участием в ней органов местного самоуправления, районных администраций, территориальных управлений Роспотребнадзора и МЧС России.

3.3. Совместно с администрациями баз отдыха провести необходимую работу по подбору и обучению кадров воспитателей и вожатых, подготовке содержательных воспитательных программ.

3.4. Представлять до 15 мая года оздоровительной кампании в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы перечень оздоровительных организаций, количество путевок, приобретаемых в данные организации за счет выделенных ассигнований, и объем финансирования.

4. Установить продолжительность смен в детских загородных оздоровительных лагерях — 21 день, в оздоровительных организациях семейного типа — 14 дней.

5. Утвердить предельную стоимость организации отдыха и оздоровления, включая проезд отдыхающих к месту отдыха и обратно, из расчета одного дня пребывания в различных типах оздоровительных учреждений в 2011 году с учетом установленного коэффициента-дефлятора 1,09 (приложение 1).

6. Экспертной рабочей группе при Городской межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков производить отбор баз отдыха в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 565-ст.

7. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы:

7.1. Утверждать ежегодно Реестр организаций, осуществляющих отдых и оздоровление детей и молодежи города Москвы и Реестр городских лагерей с дневным пребыванием детей в период летних школьных каникул (приложение 2, 3).

7.2. Вести рейтинг востребованности оздоровительных организаций с учетом мониторинга мнения родителей, детей и подростков, воспользовавшихся услугой по отдыху и оздоровлению за счет средств бюджета города Москвы.

7.3. Формировать отдельное Государственное задание по организации отдыха и оздоровления семей, имеющих 10 и более детей, приемных и патронатных семей, включая всех кровных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных специализированных учреждениях города Москвы.

7.4. Обеспечить в 2011 году работу Автоматизированной информационной системы "Отдых" (далее — АИС "Отдых") в оперативном режиме по запросу префектур административных округов, управ районов города Москвы и заинтересованных структурных подразделениях Правительства Москвы.

7.5. Внедрить в 2011 году в каждом административном округе города Москвы систему электронного документооборота по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

7.6. Совместно с департаментами и комитетами, префектурами административных округов города Москвы, Московской Федерацией профсоюзов проводить не менее 2-х комиссионных проверок в период оздоровительных кампаний с целью выявления и устранения возможных нарушений при организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.

7.7. Совместно с Московской Федерацией профсоюзов организовывать, начиная с 2011 года, смотр-конкурс на лучшую организацию воспитательной работы в выездных детских оздоровительных лагерях.

8. Рекомендовать собственникам и организаторам оздоровительных лагерей всех типов использовать в качестве воспитательной составляющей проведение на базах отдыха спартакиад, творческих фестивалей, гала-концертов, других крупномасштабных форм.

9. С целью обеспечения реализации прав отдельных категорий молодежи на отдых и оздоровление за счет средств бюджета города Москвы разрешить Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы включать в Государственное задание по организации и проведению оздоровительной кампании приобретение путевок для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет (включительно), представителей студенческой молодежи и молодежи из социально-незащищенных групп людей — организаторов и участников городских акций и мероприятий.

10. Префектурам административных округов города Москвы:

10.1 Ежегодно до 1 ноября года, предшествующего году оздоровительной кампании, формировать заявку на необходимое количество путевок для детей и семей всех категорий, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета города Москвы, и направлять в Департамент семейной и молодежной политики в соответствии с установленной формой (приложение 4).

10.2. Совместно с государственными учреждениями "Центр занятости населения" административных округов города Москвы организовывать работу трудовых профильных лагерей для подростков в возрасте от 14 до 17 лет и подростков "группы риска" за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы.

11. Департаменту социальной защиты населения города Москвы принять к сведению, что дети граждан, состоящих на учете в центрах социального обслуживания, обеспечиваются путевками по месту жительства через районные межведомственные комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков.

12. Просить Совет муниципальных образований города Москвы усилить контроль за организацией:

12.1. Отдыха и оздоровления детей, находящихся под опекой и попечительством.

12.2. Выездных профильных лагерей, формируемых муниципальными учреждениями, включая утверждение программ и возложение ответственности за жизнь и здоровье детей на воспитателей и сопровождающих, выезжающих в составе данных лагерей.

13. Департаменту здравоохранения города Москвы:

13.1. Усилить контроль за выдачей медицинских справок установленного образца детям, выезжающим в организации отдыха и оздоровления в части внесения всех имеющихся у ребенка заболеваний.

13.2. При выдаче справок об отсутствии контакта с инфекционными больными на детей, работников и сопровождающих лиц организованных групп детей за 3 дня до отъезда в загородные учреждения и открытия городских лагерей с дневным пребыванием, обращать особое внимание на наличие педикулеза, чесотки, ветряной оспы.

14. Департаментам, комитетам, префектурам административных округов города Москвы:

14.1. При организации выездных профильных лагерей различной направленности не допускать пребывание в оздоровительной организации руководителей программ, педагогов, воспитателей и вожатых без наличия медицинских книжек.

14.2. Совместно с ГАУ "МЦДСО" предусматривать обязательное трудоустройство руководителей программ, педагогов, воспитателей и вожатых на период профильной смены в оздоровительных организациях с возложением на них ответственности за жизнь и здоровье детей.

15. Департаменту образования города Москвы:

15.1. Разрешить организацию выездных профильных лагерей для детей — учащихся образовательных учреждений, за счет собственных средств родителей.

15.2. С целью улучшения содержания и форм воспитательной работы с детьми в городских лагерях с дневным пребыванием организовывать, начиная с 2011 года, смотры-конкурсы среди государственных учреждений города Москвы на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления детей.

16. Департаменту физической культуры и спорта города Москвы провести в июне — июле 2011 года спартакиаду среди детских городских лагерей с дневным пребыванием школьников, посвященную Году спорта и здорового образа жизни.

17. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить круглогодичное информирование москвичей о формах отдыха и оздоровления, а также об условиях предоставления бесплатных путевок для детей льготных категорий, порядке частичной оплаты или компенсации стоимости путевок в оздоровительные учреждения.

18. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве обеспечить жесткий контроль над соблюдением санитарных норм и правил поставщиками продуктов питания в лагеря городского типа, организуемых на базе подведомственных учреждений структурных подразделений Правительства Москвы.

19. Внести следующие изменения в приложение к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. № 293-ПП "О мерах по совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления детей в городе Москве в 2010 году" — Положение об организации отдыха и оздоровления детей в городе Москве:

19.1. Изменить название документа на "Положение об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в городе Москве".

19.2. Во втором абзаце пункта 1.3.1 после слов "предусмотренных для организации выездного отдыха и оздоровления" дополнить словами "а также организатором выездного отдыха"; после слов "детей — лауреатов городских, федеральных, международных фестивалей" дополнить словами "лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет (включительно); представителей студенческой молодежи и молодежи из социально-незащищенных групп людей — организаторов и участников городских акций и мероприятий".

19.3. Пункт 1.3.7 дополнить вторым и третьим абзацами:

"информирование населения о возможностях по организации детского, семейного отдыха и оздоровления, в том числе за счет средств бюджета города Москвы;

сбор и оформление необходимого пакета документов для обеспечения выезда на отдых, в том числе визового обслуживания, платежных документов, оформление и выдачу путевок".

19.4. Пункт 1.3.9 дополнить после пятого абзаца:

"формируют заявку на необходимое количество путевок для детей и семей всех категорий и направляют в Департамент семейной и молодежной политики для включения в государственное задание;

направляют в ГАУ "МЦДСО" предложения по включению баз отдыха в перечень оздоровительных организаций, подлежащих комиссионному отбору;

осуществляют контроль над работой оздоровительных организаций, в которые направляются дети, проживающие на территории округа".

19.5. Третий абзац пункта 1.9.3 после слов "представляют их в окружные комиссии" дополнить словами "и районные отделения ГАУ "МЦДСО"". Абзацы 4 и 5 исключить.

19.6. В первом абзаце пункта 2.2. слова "до 01 февраля текущего года" заменить словами "до 01 ноября года, предшествующего году оздоровительной кампании".

19.7. В третьем абзаце пункта 2.9 слова "в возрасте от 7 до 17 лет (включительно)" заменить словами "в возрасте от 7 до 15 лет (включительно)".

19.8. Пункт 2.9 дополнить после девятого абзаца:

"детям из малообеспеченных семей в возрасте от 8 до 15 лет (включительно), которые в силу физических или психических особенностей, а также по состоянию здоровья (при наличии соответствующего медицинского документа) не могут самостоятельно находиться в оздоровительных учреждениях, в сопровождении одного из родителей (законного представителя)".

19.9. В пункте 2.12 слова "до 15 февраля года проведения оздоровительной кампании" заменить словами "до 01 декабря года, предшествующего году проведения оздоровительной кампании".

19.10. Пункт 2.17.1 дополнить после тринадцатого абзаца:

"лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет (включительно);

представителям студенческой молодежи — организаторам и участникам городских акций и мероприятий".

19.11. В пункте 2.17.2 абзац 4 исключить.

19.12. Добавить пункт 2.17.3:

"Детям работающих граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных в городе Москве, предоставляется право частичной компенсации стоимости путевки, приобретенной в детские оздоровительные учреждения, находящиеся на территории Российской Федерации и открытых в установленном порядке, в размере 10 тысяч рублей, но не превышающей 50% стоимости путевки.

Частичная компенсация осуществляется за фактически приобретенные путевки на расчетный счет родителей (законных представителей) при предоставлении отчетных документов".

19.13. Добавить пункт 2.17.4:

"Для получения частичной компенсации стоимости путевок, приобретенных в иных детских оздоровительных лагерях, не включенных в реестр организаций, осуществляющих отдых и оздоровление детей и молодежи города Москвы, родителям необходимо оплатить полную стоимость путевки, а по окончании смены представить в районное отделение ГАУ "МЦДСО" по месту регистрации ребенка следующие документы: заявление на компенсацию части стоимости путевки; копию документа, удостоверяющего личность заявителя; копию свидетельства о рождении ребенка в возрасте до 14 лет или копию паспорта ребенка в возрасте старше 14 лет; справку с места работы; копии документов загородного детского оздоровительного лагеря, санаторного оздоровительного лагеря или детского санатория, в том числе: положения или устава организации, заверенных подписью ответственного лица и печатью организации; акта приемки оздоровительного учреждения; санаторно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора; справки органа государственного пожарного надзора; копию сберкнижки или номер банковского счета для перечисления компенсации; обратный (отрывной) талон к путевке.

19.14. В пункте 2.20 слова "районные комиссии или" исключить.

19.15. В пункте 2.21 слова "Бесплатные путевки, полностью приобретенные" заменить словами "Льготные путевки, частично или полностью приобретенные".

19.16. Изменить нумерацию: пункт 3 считать пунктом 3.2, далее нумерация по возрастанию.

19.17. Добавить пункты 3 и 3.1 следующего содержания:

"3. Права и обязанности участников проведения детского оздоровительного отдыха.

3.1. Участниками детского оздоровительного отдыха являются: дети, их родители, лица, их замещающие, оздоровительные организации".

20. Утвердить Положение об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в городе Москве с внесенными изменениями (приложение 5).

21. Государственному автономному учреждению города Москвы "Московский центр детского, семейного отдыха и оздоровления" (далее — ГАУ "МЦДСО"):

21.1. С целью организации технической работы по формированию пакета выездных документов, выдачи и сбора платежных документов, выдачи сертификатов на путевки, проведения родительских собраний, организации отправки и встречи детей, а также обеспечения оперативности в перераспределении путевок между районами и округами открыть районные отделения ГАУ "МЦДСО" в каждом районе города Москвы (125 отделений), предусмотрев изменения штатного расписания.

21.2. Размещать на официальном сайте полную и достоверную информацию обо всех организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей и молодежи, вошедших в реестр (п. 7.1), включая фотоматериалы и отзывы.

21.3. Предоставлять по окончании оздоровительных кампаний до 15 октября и до 15 марта отчеты в окружные комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков о детях, выезжавших на отдых и оздоровление, в том числе в сопровождении родителя (законного представителя) в соответствии с формами, используемыми в информационной системе АИС "Отдых".

22. Департаменту имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов в срок до 01 декабря 2010 года подобрать в каждом районе города Москвы нежилые помещения площадью 50-100 кв. м для размещения отделений ГАУ "МЦДСО".

23. Принять к сведению, что финансирование работы районных отделений, а также производство ремонтных работ в помещениях, предоставленных для работы районных отделений, будет осуществляться в пределах и за счет собственных средств ГАУ "МЦДСО".

24. Управам районов города Москвы:

24.1. Обеспечить оперативное взаимодействие районных комиссий по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков с отделениями ГАУ "МЦДСО".

24.2. До исполнения п.22. настоящего постановления предусмотреть временное размещение сотрудников отделений ГАУ "МЦДСО" в помещениях управ районов с целью обеспечения их работы.

25. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы                      Ю.М.Лужков

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Москвы
"Об итогах летней оздоровительной кампании 2010 года, задачах и перспективах по организации отдыха и оздоровления детей в городе Москве на 2011 и последующие годы"

Летняя оздоровительная кампания 2010 года была проведена в соответствии c постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. № 293-ПП "О мерах по совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления детей в городе Москве в 2010 году".

За счет средств бюджета города Москвы, предприятий и организаций было приобретено около 390 тысяч путевок для детей и семей льготных категорий, а также для детей работающих москвичей с частичной оплатой стоимости путевки. В оздоровительной кампании приняли участие 306 баз отдыха, прошедших предварительный комиссионный отбор, и 136 детских оздоровительных лагеря Московской Федерации профсоюзов.

Более 120 тысяч путевок было приобретено подведомственным Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы Государственным автономным учреждением города Москвы "Московский центр детского, семейного отдыха и оздоровления" (далее — ГАУ "МЦДСО"). Из них около 80 тысяч путевок распределялось районными межведомственными комиссиями по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков, в том числе около 50 тыс. путевок, которые ранее оплачивались за счет средств Фонда социального страхования РФ.

Приоритетным правом на обеспечение отдыха и оздоровления пользовались дети и семьи льготных категорий. Количество путевок, выданных детям из малообеспеченных, в том числе многодетных и неполных семей, из категории "группы риска", находящихся под опекой и попечительством составило более 70% от общего числа закупленных из бюджета города Москвы.

Около 30% льготных путевок выделены с частичной оплатой в выездные профильные лагеря и детям работающих москвичей.

В 2010 году в 4 раза увеличилось количество путевок, распределяемое через районные межведомственные комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков. Вместе с тем, кадровый состав служащих оставался прежним.

Несмотря на то, что в целом потребности населения в сфере отдыха и оздоровления были удовлетворены, ощущались определенные трудности по распределению путевок, особенно в первую и вторую смену, сбору и оформлению документов, формированию списков отдыхающих.

Проведенный анализ летней оздоровительной кампании показывает необходимость внесения изменений в организационную структуру в сфере отдыха и оздоровления детей в городе Москве.

Административный ресурс закрепляется за уполномоченным органом в сфере выездного отдыха и оздоровления детей — Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, который осуществляет координацию всей работы на уровне города, а его окружные управления — на уровне административных округов.

Для выполнения организационно-технической работы предлагается открыть во всех районах города 125 отделений ГАУ "МЦДСО", которые возьмут на себя в течение всего года организацию информационной кампании, формирования списков детей, сбора документов, выдачи сертификатов на путевки, проведения родительских собраний, организацию отправки и встречи детей.

Передача из управ технической работы позволит обеспечить оперативность в сборе и проверке пакета документов, прямое общение с родителями, заинтересованность в распространении информации, оперативный обмен информацией между территориальными отделениями и уполномоченным органом.

Для размещения районных отделений ГАУ "МЦДСО" необходимо выделение в каждом районе города Москвы помещений площадью 50-100 кв.м. Проведение их ремонта и финансирование работы отделений будет осуществляться за счет коммерческой составляющей деятельности учреждения.

При новой схеме работы предлагается префектурам административных округов на основе имеющейся базы данных по льготным категориям, а также мониторинга предприятий и учреждений формировать заявки на необходимое количество путевок для детей и семей всех категорий и направлять их в Департамент семейной и молодежной политики для подготовки Государственного задания для ГАУ "МЦДСО".

Районные межведомственные комиссии осуществляют прием и рассмотрение заявлений, принимают решения о выделении льготных путевок на основе принятых заявлений.

С целью оказания государственной поддержки для работающих граждан, помимо выделения льготных путевок с частичной оплатой стоимости в размере 25%, предлагается ввести фиксированную частичную компенсацию стоимости путевки, приобретенной родителями. Учитывая, что средняя стоимость закупаемых путевок в детские оздоровительные лагеря в пределах Российской Федерации составляет 20 тысяч рублей, предлагается ввести 50% компенсацию в размере 10 тысяч рублей. Эта мера дает родителям, с одной стороны, право выбора при покупке путевки, с другой — гарантированную компенсацию расходов. Система возмещения части расходов позволит увеличить количество детей, отдохнувших за счет городского бюджета, уменьшить нагрузку на органы исполнительной власти, сократить количество отбираемых баз отдыха.

Также в настоящее время не обеспечена реализация прав отдельных категорий молодежи на отдых и оздоровление за счет средств бюджета города Москвы, в том числе для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет (включительно). Требуется организация отдыха и для социально активной молодежи: представителей студенчества, как социально незащищенной категории граждан, — организаторов и участников городских акций и мероприятий. В связи с этим предлагается включить указанные категории в сферу организации отдыха и оздоровления в городе Москве.

Анализ ситуации по России и результаты проведенных проверок оздоровительных учреждений показывают, что особое внимание следует уделять обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и молодежи во время пребывания на базах отдыха, содержанию воспитательных программ и квалификации педагогического состава оздоровительных учреждений.

В связи с вышеизложенным, а также на основе подведения итогов летней оздоровительной кампании 2010 года и с целью совершенствования работы по организации отдыха, оздоровления детей и молодежи подготовлен данный проект постановления Правительства Москвы.

А.В. Гусев

И.о. руководителя Департамента
семейной и молодежной политики
города Москвы


Симпатии:

Комментарии: